|
Международная конфедерация обществ потребителей предлагает правительству России и Госдуме обсудить вопрос о снятии ограничений на минимальную стоимость полиса обязательной "автогражданки". По мнению председателя правления КонфОП Дмитрия Янина и юриста этой организации Надежды Замореновой, это приведет к снижению цен на рынке ОСАГО.
Российские вести,
22 июня 2005 г.
Одумались
1010 просмотров
Очередной спор вокруг закона об автогражданке разразится в ближайшее время в стенах Государственной Думы. Международная конфедерация обществ прав потребителей планирует дать возможность страховщикам изменять тарифы на ОСАГО в пределах максимума, установленного Правительством. Данное нововведение не только даст преимущества успешным компаниям, но и позволит сформировать действительно конкурентный рынок страхования автогражданской ответственности.
Дебаты о несправедливости установленных Правительством тарифов по страхованию автогражданской ответственности не прекращаются с момента вступления закона в силу. По расчетам многочисленных экспертов, объем собранных страховых взносов с автовладельцев за два года действия закона более чем в два раза превышает объем страховых выплат. При этом речь идет о миллиардах рублей сверхприбыли, которую страховщики ежегодно кладут себе в карман. Более того, они постоянно жалуются на то, что страховые выплаты со дня на день многократно вырастут, и поэтому уже сейчас необходимо увеличить стоимость полисов. Отношение премий к выплатам действительно меняется. Если за полгода действия закона рентабельность страховщиков от ОСАГО составляла 1000%, то теперь - "всего лишь" 200%. Однако несмотря на жалобы, страховщики постоянно предлагают либо бесплатно, либо за чисто символическую плату дополнительные полисы страхования автогражданки, увеличивающие сумму покрытия в два-три раза, - верный признак скрытого снижения цен. Это говорит не только о том, что реальная стоимость страхования значительно ниже, но и о том, что у страховых компаний отсутствует возможность реальной ценовой конкуренции между собой за покупателей. Исправить данное положение дел давно собирается и Правительство, которое не может провести нормальные конкурсы на приобретение полисов ОСАГО для своего автопарка, поскольку торговать по большому счету нечем: цены-то фиксированные. Особенно актуально это для МВД с его многочисленным автопарком. Несколько расторопнее оказалась Международная конфедерация обществ прав потребителей (КонфОП), которая уже на этой неделе намерена представить на рассмотрение депутатов Государственной Думы законопроект о внесении изменений в закон об автогражданке. Положения данного законопроекта предусматривают предоставление возможности страховщикам самостоятельно уменьшать стоимость страхового полиса на величину не более 40% от предельной стоимости, установленной Правительством России. При этом также предлагается ужесточить требования к страховым компаниям, чтобы те, увлекшись ценовой борьбой, не забывали о своей финансовой устойчивости. Предоставление возможности страховщикам самостоятельно определять стоимость полисов позволит не только создать реально конкурентные условия функционирования данного рынка, но и поможет ответить на вопрос, справедливы ли установленные тарифы. Дело в том, что в настоящий момент отсутствует реальная статистическая информация, которая могла бы обосновать либо опровергнуть доводы страховщиков относительно справедливости тарифов и коэффициентов, поскольку все данные, которые имеются в распоряжении Правительства, поступают непосредственно от самих страховщиков, поэтому говорить об их надежности и достоверности вряд ли стоит. В то же время данные ГИБДД, например, показывают, что некоторые повышающие коэффициенты установлены, по крайней мере, необоснованно. Так, среднее количество ДТП в Иваново на 10 тысяч автомобилей составляет 97, а аналогичный показатель во Владимире равен 105. При этом жители Иваново, в отличие от владимирских автолюбителей, вынуждены платить коэффициент за аварийность 1,3. Еще менее обоснованными кажутся повышающие коэффициенты в зависимости от мощности авто. Можно подумать, что маломощный запорожец с крайне неэффективными тормозами имеет меньшую вероятность попасть в ДТП, чем, скажем, мощный БМВ с современной и очень эффективной тормозной системой. Мнение Правительства по данному законопроекту пока не известно, но, скорее всего, оно будет положительным, поскольку кабинет министров сам заинтересован в снижении стоимости ОСАГО. Единственным минусом данного нововведения (если оно, конечно, будет претворено в жизнь) будет возможное сокращение количества страховых компаний. Мелкие компании просто не смогут конкурировать с крупными. В то же время руководство Федеральной службы страхового надзора и так планирует значительно сократить количество страховщиков на рынке к 2007 году.
Владимир ЕФИМОВ
Вся пресса за 22 июня 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование, Тарифы
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
26 ноября 2025 г.

|
|
УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 26 ноября 2025 г.
Проверка ОСАГО камерами грозит массовыми штрафами автомобилистам

|
|
Regions.Ru, 26 ноября 2025 г.
Страховая магия: как водители с ОСАГО могут получить штраф за его отсутствие

|
|
ТАСС, 26 ноября 2025 г.
Общая сумма выплат по ОСАГО за январь - октябрь составила 187,8 млрд рублей

|
|
Аргументы и факты-Тюмень, 26 ноября 2025 г.
Тюменским фермерам помогут сократить расходы на страхование скота

|
|
Хакасия ИА, 26 ноября 2025 г.
Бесплатной медицины нет - на что в Хакасии тратят миллиарды ТФОМС

|
|
МК в Краснодаре, 26 ноября 2025 г.
Как в России развивается рынок автострахования

|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 26 ноября 2025 г.
ОМС станет удобнее: система переходит на персональное сопровождение пациентов

|
|
Новый регион (РИА Новый День), 26 ноября 2025 г.
Таяние вечной мерзлоты заставляет страховщиков активно использовать спутники в Арктике

|
|
Дума ТВ, 26 ноября 2025 г.
В ГД заявили, что мошенники используют нейросети для фейковых изображений поврежденного имущества

|
|
ТАСС, 26 ноября 2025 г.
Депутат Немкин: мошенники используют ИИ для фейков поврежденного имущества

|
|
korins.ru, 26 ноября 2025 г.
По итогам 10 месяцев 2025 года средняя премия по ОСАГО показала снижение

|
|
Медвестник, 26 ноября 2025 г.
Нарушение срока доведения до медорганизации результатов МЭЭ не делает их недействительными

|
|
Тюменская линия, 26 ноября 2025 г.
Тюменских фермеров поддержат субсидиями на страхование животных

|
|
Известия, 26 ноября 2025 г.
Без VIN виноватый: законопослушным автовладельцам грозят штрафы с камер

|
25 ноября 2025 г.

|
|
Газета.Ru, 25 ноября 2025 г.
В Госдуме заявили, что Фонд ОМС недосчитывается части бюджета из-за «псевдо-безработных» россиян

|
|
ГТРК Брянск, 25 ноября 2025 г.
Более 32 тысяч жителей Брянщины воспользовались «горячей линией» ОМС за 10 месяцев

|
|
Комсомольская правда-Тамбов, 25 ноября 2025 г.
Тамбовчане пытались обмануть страховую на 1,3 миллиона рублей

|
 Остальные материалы за 25 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|